3600
Сеть детских садов и развивающих центров
Обратная связь
Звоните нам
+7 (812) 920-04-46

Программа

В основе нашей работы лежит комплексная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

В основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Какие задачи развития и воспитания ребенка решает программа «Детство»?

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Какова новая структура программы «Детство»?

В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

  • выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;
  • представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство);
  • дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
  • определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
  • раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
  • описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
  • охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;
  • определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.